Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
  • Основная образовательная программа дошкольного образования
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа дошкольного образования
    • Формы обучения:
      Очная.
      Нормативный срок обучения:
      6 лет.
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
      Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Хатырка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
      Целью основной образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторически и национально-культурных традиций(п 14.1 Федеральной образовательной программы дошкольного образования).
      Основная образовательная программа дошкольного образования ориентирована на детей от 1 до 7 лет. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется с учетом индивидуальных анатомо-физиологических и психических особенностей детей.
      Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются в процессе непосредственно образовательной деятельности; в ходе режимных моментов; в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности; а также в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
      Часть программы формируемая участниками образовательных отношений реализуется через программы дополнительного образования дошкольников:
      - «Родное слово» - рабочая программа дополнительного образования расчитана на 2 года обучения, для детей 5-6 лет – первый год обучения и 6 - 7 лет – второй год обучения. Направлена на рзавитие первоначальных умений и навыков практического владения родной чукотской речью, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
      Цель:
      1. освоение первоначальных знаний о родном языке, на основе этого развитие познавательных умений, мышления учащихся;
      2. овладение умениями общаться на родном языке, осознания роли речевой культуры как общей культуры личности, овладение видами речевой деятельности;
      3. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
      Задачи:
      1. организация обучения языковым, лингвистическим нормам, формирования коммуникативной компетенции как процесса формирования универсальных учебных действий;
      2. развитие коммуникативных навыков в устной речи (общение, выражение собственных мыслей, публичное выступление) воспитанников с учетом возрастных особенностей;
      3. развитие мышления, обучение мыслительным действиям в ходе изучения теоретических основ языка (лексика, фонетика, текст);
      4. знакомство со средствами, приемами изучения, сохранения, развития родного языка.
      - «Мой край» - рабочая программа дополнительного образования рассчитана на 2 года обучения. Для детей 5 – 6 лет и 6 - 7 лет, направлена на приобщение ребенка к национальному культурному наследию; народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям чукотских писателей, поэтов, художников.
      Цель: организация интеллектуальной, эмоциональной и физической активности при
      изучении материала курса.
      Задачи:
      1. Формировать у дошкольников элементарные представления об истории зарождения
      культуры и традициях народов Чукотки через знакомство с легендами, сказаниями, национальными играми и народно-прикладным творчеством.
      2. Прививать бережное отношение к традициям своего народа, воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.
      3. Формировать у обучающихся вечные ценности; милосердие, сострадание, правдолюбие, стремление к добру и неприятие зла.
      -«Акварелька» - рабочая программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения для детей 3-5 лет и направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Обучающиеся знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
      Цели:
      1. Приобщение обучающихся к художественной культуре как неотъемлемой части культуры духовной;
      2. Познакомить с разными видами техники рисования;
      3. Развивать интерес к рисованию, изобразительным материалам.
      Задачи:
      1. Привитие и совершенствование формообразующих движений в рисовании;
      2. Развитие зрительных восприятий, воображения детей;
      3. Выработка навыков и умения грамотного расположения рисунка на плоскости листа бумаги;
      4. Овладение образным языком искусства;
      5. Развитие творческих способности детей.
      -«Кисточка» - рабочая программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения для детей 3-5 лет и направлена на то, чтобы углубить знания обучающихся в области изобразительного искусства.
      Цель: формирование изобразительных навыков, художественно-творческих способностей детей.
      Задачи:
      1. Формировать умения детей передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений, передавая отличительные особенности формы, величины, пропорциональное соотношение частей;
      2. Формировать умение создавать сюжетные композиции на темы из окружающей жизни и литературных произведений, располагать изображения по всему листу, передавать соотношение по величине разных предметов;
      3. Углублять интерес детей к освоению изобразительных материалов, инструментов и художественных техник; поддерживать и поощрять активность, инициативность и самостоятельность;
      4. Формировать у обучающихся творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
      Особенность курса заключается в приобретении обучающимися художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; в овладении разными приемами рисования как традиционного, так и нетрадиционного. Учить передавать особенности природных явлений.
      Цель, задачи и содержание реализации данной части способствуют сохранению, укреплению здоровья обучающихся. Выбор данных направлений соответствует потребностям, интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
      Реализация Программы основана на тесном сотрудничестве и взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся. В основу совместной деятельности семьи и учреждения заложены:
      - концептуальные положения «Конвенции о правах ребенка», «Семейного кодекса» ст. 63, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ст.44
      Принципы:
      • открытость дошкольного отделения для родителей;
      • единый подход к процессу воспитания ребенка;
      • дифференцированный подход к каждой семье.
      Взаимодействия с родителями осуществляется по направлениям:
      Информационно-аналитическое: проведение опросов, анкетирования, родительских собраний, консультаций специалистов;
      Познавательное: изучение лучшего опыта семейного воспитания, создание педагогической библиотеки для родителей;
      Наглядно-информационное: оформление информационных стендов, выпуск буклетов, памяток для родителей, проведение открытых мероприятий для родителей;
      Досуговое: совместное проведение досуга, организация выставок семейных творческих работ, конкурсов.
      Такая работа развивает позитивное общественное мнение о дошкольном отделении образовательной организации, повышает спрос на образовательные услуги, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг, улучшает подготовку к более легкой адаптации к новой социальной среде.

    • Образовательная программа (PDF; 2.37 Мб )
      ОП дошкольного образования
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития
    • Формы обучения:
      Очная
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития разработана дошкольным отделением образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
      Целью адаптированной образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторически и национально-культурных традиций.
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ориентирована на детей от 1 до 7 лет. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется с учетом индивидуальных анатомо-физиологических и психических особенностей детей.
      Образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются целями и задачами Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются в процессе непосредственно образовательной деятельности; в ходе режимных моментов; в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности; а также в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
      Часть программы формируемая участниками образовательных отношений реализуется через программы дополнительного образования дошкольников:
      - «Родное слово» - рабочая программа дополнительного образования рассчитана на 2 года обучения, для детей 5-6 лет – первый год обучения и 6 - 7 лет – второй год обучения. Направлена на развитие первоначальных умений и навыков практического владения родной чукотской речью, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
      Цель:
      1. освоение первоначальных знаний о родном языке, на основе этого развитие познавательных умений, мышления учащихся;
      2. овладение умениями общаться на родном языке, осознания роли речевой культуры как общей культуры личности, овладение видами речевой деятельности;
      3. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
      Задачи:
      1. организация обучения языковым, лингвистическим нормам, формирования коммуникативной компетенции как процесса формирования универсальных учебных действий;
      2. развитие коммуникативных навыков в устной речи (общение, выражение собственных мыслей, публичное выступление) воспитанников с учетом возрастных особенностей;
      3. развитие мышления, обучение мыслительным действиям в ходе изучения теоретических основ языка (лексика, фонетика, текст);
      4. знакомство со средствами, приемами изучения, сохранения, развития родного языка.
      - «Мой край» - рабочая программа дополнительного образования рассчитана на 2 года обучения. Для детей 5 – 6 лет и 6 - 7 лет, направлена на приобщение ребенка к национальному культурному наследию; народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям чукотских писателей, поэтов, художников.
      Цель: организация интеллектуальной, эмоциональной и физической активности при
      изучении материала курса.
      Задачи:
      1. Формировать у дошкольников элементарные представления об истории зарождения
      культуры и традициях народов Чукотки через знакомство с легендами, сказаниями, национальными играми и народно-прикладным творчеством.
      2. Прививать бережное отношение к традициям своего народа, воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.
      3. Формировать у обучающихся вечные ценности; милосердие, сострадание, правдолюбие, стремление к добру и неприятие зла.
      -«Акварелька» - рабочая программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения для детей 3-5 лет и направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Обучающиеся знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
      Цели:
      1. Приобщение обучающихся к художественной культуре как неотъемлемой части культуры духовной;
      2. Познакомить с разными видами техники рисования;
      3. Развивать интерес к рисованию, изобразительным материалам.
      Задачи:
      1. Привитие и совершенствование формообразующих движений в рисовании;
      2. Развитие зрительных восприятий, воображения детей;
      3. Выработка навыков и умения грамотного расположения рисунка на плоскости листа бумаги;
      4. Овладение образным языком искусства;
      5. Развитие творческих способности детей.
      -«Кисточка» - рабочая программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения для детей 3-5 лет и направлена на то, чтобы углубить знания обучающихся в области изобразительного искусства.
      Цель: формирование изобразительных навыков, художественно-творческих способностей детей.
      Задачи:
      1. Формировать умения детей передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений, передавая
      отличительные особенности формы, величины, пропорциональное соотношение частей;
      2. Формировать умение создавать сюжетные композиции на темы из окружающей жизни и литературных произведений, располагать изображения по всему листу, передавать соотношение по величине разных предметов;
      3. Углублять интерес детей к освоению изобразительных материалов, инструментов и художественных техник; поддерживать и поощрять активность, инициативность и самостоятельность;
      4. Формировать у обучающихся творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
      Особенность курса заключается в приобретении обучающимися художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; в овладении разными приемами рисования как традиционного, так и нетрадиционного. Учить передавать особенности природных явлений.
      Цель, задачи и содержание реализации данной части способствуют сохранению, укреплению здоровья обучающихся. Выбор данных направлений соответствует потребностям, интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
      Реализация Программы основана на тесном сотрудничестве и взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся. В основу совместной деятельности семьи и учреждения заложены:
      - концептуальные положения «Конвенции о правах ребенка», «Семейного кодекса» ст. 63, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ст.44
      Принципы:
       открытость дошкольного отделения для родителей;
       единый подход к процессу воспитания ребенка;
       дифференцированный подход к каждой семье.
      Взаимодействия с родителями осуществляется по направлениям:
      Информационно-аналитическое: проведение опросов, анкетирования, родительских собраний, консультаций специалистов;
      Познавательное: изучение лучшего опыта семейного воспитания, создание педагогической библиотеки для родителей;
      Наглядно-информационное: оформление информационных стендов, выпуск буклетов, памяток для родителей, проведение открытых мероприятий для родителей;
      Досуговое: совместное проведение досуга, организация выставок семейных творческих работ, конкурсов.
      Такая работа развивает позитивное общественное мнение о дошкольном отделении образовательной организации, повышает спрос на образовательные услуги, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг, улучшает подготовку к более легкой адаптации к новой социальной среде.

    • Образовательная программа (PDF; 1.91 Мб )
  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования
    • Формы обучения:
      Очная.
      Нормативный срок обучения:
      4 года.
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык.

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Начальное общее образование.
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ПНОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного прика-зом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021г. № 286 (далее – ФГОС НОО) и с учетом Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее - ФОП НОО),утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023г. № 372.
      ПНОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

      Содержание и планируемые результаты ПНОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО.
      Структура ПНОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов ( в том числе внеурочной деятельности), учебных моду-лей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучаю-щихся из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
      При разработке ПНОО предусмотрено применение при реализации обязательной части ПНОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
      Объем обязательной части ПНОО составляет 80%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образователь-ной организацией, - 20% от общего объема ПНОО.
      ПНОО построена с учетом особенностей социально-экономического развития ре-гиона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультур-ных особенностей региона, конкретного расположения образовательной организации.
      Срок получения НОО составляет не более 4 лет.
      ПНОО не применяется для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).
      ПНОО реализуется на государственном языке РФ. В пределах возможностей предоставляемых системой образования в порядке, установленном законодательством об образовании, и образовательной организацией программа НОО обеспечивает право на обучение на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Феде-рации, в том числе русского языка как родного языка.

      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ПНОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности контингента, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает:
      • пояснительную записку;
      • планируемые результаты освоения обучающимися ПНОО;
      • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ПНОО.
      Содержательный раздел включает образовательные программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
      • рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
      • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
      • рабочую программу воспитания.
      Все рабочие программы направлены на достижение планируемых образователь-ных результатов начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФОП НОО.
      В программе формирования УУД у обучающихся обосновано значение сформированных УУД для успешного обучения и развития младших школьников, приведена характеристика УУД. В качестве механизма конструирования образовательного про-цесса рассматривается интеграция предметных и метапредметных образовательных результатов. В программе показана роль каждого учебного предмета в становление и развитие УУД младшего школьника.
      Рабочая программа воспитания разработана на основе федеральной рабочей про-граммы воспитания. Она имеет модульную структуру и включает целевой, содержа-тельный и организационный разделы.
      Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы и условия реализации компонентов ПНОО.
      Организационный раздел включает:
      • учебный план;
      • план внеурочной деятельности;
      • календарный учебный график;
      • календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения;
      Все перечисленные планы разработаны на основе соответствующих федеральных планов.
      В разделе дана характеристика условий, имеющихся для реализации ПНОО.
      ПНОО является основой для разработки и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
      ПНОО может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    • Образовательная программа (PDF; 3.35 Мб )
  • Основная образовательная программа основного общего образования
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования
    • Формы обучения:
      Очная.
      Нормативный срок обучения:
      5 лет.
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык.

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Основное общее образование.
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ПООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021г. № 287(далее – ФГОС ООО) и с учетом Федеральной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023г. № 370). ПООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
      Объем обязательной части ПООО составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, - 30% от общего объема ПООО.
      ПООО построена с учетом особенностей социально-экономического развития региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенностей региона, конкретного расположения образовательной организации.
      При разработке программы учитывались типологические особенности и возможности обучающихся, что гарантирует создание комфортных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка.
      Срок получения ООО составляет не более 5 лет. Для лиц обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения ООО может быть сокращен.
      ПООО реализуется на государственном языке РФ. В пределах возможностей предоставляемых системой образования в порядке, установленном законодательством об образовании, и образовательной организацией программа ООО обеспечивает право на обучение на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
      Целевой раздел определяет цели, принципы и механизмы реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также раскрыта система их оценки.
      Содержательный раздел включает:
      - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности),
      - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся,
      - рабочую программу воспитания,
      - программу коррекционной работы.
      Для преподавания учебных непосредственно применяются федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей..
      Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
      - описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
      - характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
      Рабочая программа воспитания разработана на основе федеральной и направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, на развитие личности обучающихся, достижение ими результатов освоения Программы.
      Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности. Она имеет модульную структуру и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
      Организационный раздел характеризует условия организации образовательной деятельности, содержит учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы. В разделе дана характеристика условий, имеющихся для реализации Программы.
      Программа является основой для разработки и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
      Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    • Образовательная программа (PDF; 4.99 Мб )
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
    • Формы обучения:
      Очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Основное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР (далее – АООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021г. № 287(далее – ФГОС ООО) и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) (далее - ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР),утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1025). АООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел АООП ООО включает:
      -пояснительную записку;
      -планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО;
      -систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО.
      Содержательный раздел АООП ООО включает программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
      - рабочие программы учебных предметов;
      -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
      - рабочую программу воспитания;
      - программу коррекционной работы.
      Содержание и планируемые результаты АООП ООО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР.
      Структура АООП ООО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
      Объем обязательной части ПООО составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, - 30% от общего объема АООП ООО.
      АООП ООО для обучающихся с ЗПР определяет, что обучающиеся с задержкой психического развития получают образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, планируемым результатам основного общего образования нормативно развивающихся сверстников.
      АООП ООО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
      АООП ООО обучающихся с ЗПР обеспечивает коррекционную направленность всего образовательного процесса при его особой организации: проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.
      АООП ООО обучающихся с ЗПР может быть реализована в разных формах: классно-урочной, индивидуально или индивидуально-групповой форме.
      Срок реализации АООП ООО - 5 лет. При обоснованной необходимости для обучающихся с ЗПР, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения основного общего образования может быть увеличен, но не более, чем до шести лет.
      В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ЗПР могут разрабатываться индивидуальные учебные планы в пределах осваиваемой образовательной программы основного общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации
      В процессе всего школьного обучения сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой (основанием для этого является заключение ПМПК, согласие родителей (законных представителей).
      Обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3.

    • Образовательная программа (PDF; 5.84 Мб )
  • Образовательная программа дополнительного образования
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дополнительного образования
    • Формы обучения:
      Очная.
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык.

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дополнительного образования является нормативно- управленческим документом МБОУ «Центр образования с. Хатырка» (далее-образовательная организация), характеризует специфику содержания дополнительного образования в образовательной организации.
      Программа разработана в соответствии с:
      - Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
      - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ);
      - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 июля 2022 г. №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
      Образовательная программа дополнительного образования (далее – Программа) создана для системной и качественной реализации дополнительного образования в образовательной организации. В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в образовательной организации, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система дополнительного образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого обучающегося образовательной организации, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
      Цель Программы: создание оптимальных педагогических условий для удовлетворения разнообразных интересов обучающихся и их семей, а также развития личности, творчески воспринимающей и преобразующей окружающую действительность, способной адаптироваться к изменяющимся условиям. Эта цель реа-лизуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих социально-гуманитарную, физкультурно-спортивную, техническую, ес-тественно-научную, художественную, туристко-краеведческую направленности, и внедрения современных методик обучения и воспитания.
      Образовательная программа предназначена для обучающихся в возрасте от 1 года до 18 лет. Для каждого возраста реализуются рабочие программы различной направленности.

    • Образовательная программа (PDF; 743.19 Кб )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 57

    Основная образовательная программа дошкольного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      18 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      18 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Программа начального общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      17 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      17 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Программа основного общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      20 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      20 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      2 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      2 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

ООП дошкольного образования - 6 лет
АООП дошкольного образования - 6 лет
ООП начального общего образования - 4 года
ООП основного общего образования - 5 лет
АООП основного общего образования для обучающихся с ЗПР - 5 лет



Адрес: 689120, Чукотский АО, Анадырский район, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3
телефон/факс: 8(42733)38421
email: khatyrkaschool@rambler.ru